Многие автолюбители уверенны в том, что современные аккумуляторы очень мощные и надежные, а потому и должны исправно выслуживать отведенное для их эксплуатации количество лет без дополнительной подзарядки от внешнего источника. Между тем, такое убеждение не более чем миф, который может аукнуться крайне неприятным образом и как раз зимой.
Дело в том, что городская езда в наше время практически всегда связана с частыми пусками мотора для преодоления довольно коротких расстояний и простоями в пробках, когда многочисленные вспомогательные энергопотребители высасывают из батареи больше, чем ей может дать генератор. Кроме того, следует напомнить, что в холодных условиях, особенно зимой на морозе, аккумулятор практически не принимает заряд пока хоть немного не согреется.
То есть, дополнительно заряжать аккумулятор автомобиля, даже если он новый, не просто полезно, а в ряде случаев крайне необходимо! Причем, независимо от его стоимости, марки, срока службы и даже времени года. О том, когда это нужно сделать, вы узнаете при очередном пуске двигателя, когда стартер начинает лениво раскручиваться, а индикаторы на приборной панели меркнуть. Имейте в виду, что при последующем пуске мотор может уже и не завестись, и счастье вам, если ваш автомобиль в это время будет находиться недалеко от подходящего источника питания.
Обычно для запуска автомобиля с севшей батареей используется метод «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля при помощи специальных проводов. Либо можно использовать различные пуско-зарядочные устройства, которые могут работать как от бытовой сети, так и автономно от собственного источника питания.