Таким вопросом может задаться даже опытный автомобилист, сбитый с толку популярным мифом о том, что прогревать нужно было древние «Москвичи» с «Жигуленками», а современные двигатели в этом не нуждаются. Причем, данный миф поддерживают и распространяют сами представители крупных автопроизводителей, мол, их автомобили настолько хороши, что просто сел и поехал.
А между тем, если разобраться, двигатель самого современного «Мерседеса» по общей структуре и принципу работы ничем не отличается от агрегатов, устанавливавшихся на «Запорожцах» еще 50 лет назад. И там, и там есть трущиеся детали — поршневые кольца, и подшипники. Днище поршня нагревается от сгораемого топлива очень быстро, а вот канавки колец, контактирующие с холодным цилиндром, запаздывают в наборе температуры. В результате экстремальных перепадов температур в одном рабочем механизме некоторые из его частей, в данном случае кольца, испытывают запредельные напряжения и естественно могут быстрее выйти из строя.
Кроме того, как известно, подшипники сильно требовательны к качеству смазки, и не для кого не является секретом, что при низких температурах смазывающие материалы сильно густеют и уже не так эффективны. Следовательно, прогрев необходим и жидким материалам, иначе они из вспомогательных средств могут превратиться в губительную для мотора агрессивную субстанцию.
В общем и целом, если вас хоть немного волнует ресурс вашего двигателя, то его несомненно нужно прогревать особенно зимой. Тем более, что по времени это займет не более пары минут, которые одновременно можно уделить, например, стряхиванию снега с автомобиля. Потом потихоньку трогаемся, только не нужно сразу же давить газ до упора, так прогрев двигателя будет осуществляться эффективнее.