Про необходимость регулярной замены масла в двигателе знает каждый автомобилист, обычно его меняют на плановом ТО (техосмотре), если же это делать самостоятельно, то при использовании синтетического масла интервал пробега до замены составляет 15-20 тыс км для бензиновых двигателей и 7-10 тыс км для дизелей. Однако, многие слышали и про так называемое промывочное масло, и тут напрашивается вполне естественный вопрос: стоит ли его использовать, чтобы обеспечить двигателю долговечность?
Промывочное моторное масло не нужно путать полноценным моторным маслом, ведь оно используется только для промывки и очистки двигателя. Промывочное масло заливается после слития старого масла, затем прогоняют двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, за это время масло впитывает в себя все отложения в двигателе, налет и нагар. После этого масло сливают и заливают полноценное моторное масло. Благодаря такой промывке двигатель прочищается, что благоприятно должно сказаться на его ресурсе.
Так когда и в каких случаях нужно использовать промывочное масло?
Промывать двигатель не нужно, если вы купили новый автомобиль с салона и всегда заливали только фирменное синтетическое моторное масло, указанное производителем авто. Такие фирменные брендовые масла содержат в своем составе все необходимые присадки, которые чистят двигатель. И после отработанного срока, просто меняем масло, вся грязь уйдет со старым маслом, и двигатель остается чистым. В синтетическом масле практически отсутствуют минеральные вещества, поэтому нагар может вообще не образовываться.
Другое дело, если вы купили бэушный автомобиль с большим пробегом и давно снятый с гарантии, и естественно вы не можете быть уверенным, насколько сознательно бывший владелец или владельцы относились к замене масла. В таком случае стоит один раз промыть двигатель, тем более если вы в дальнейшем планируете лить только качественное масло. Это же самое касается и тех случаев, когда по истечению срока гарантии на автомобиль вы решаете отказаться от фирменного масла в пользу более дешевого без указания бренда автопроизводителя. В обоих случаях следует учесть один нюанс: нужно использовать промывочное масло именно той фирмы, масло которой вы потом и планируете заливать. То есть, если хотите ездить на Mobil 1, то и промывку нужно брать от Mobil 1.
Промывать двигатель также стоит при смене марки масла, например, при переходе с Lukoil или Shell, на Mobil 1. Промывка необходима и при смене классов масел, то есть, при переходе с минерального или полусинтетического на синтетическое. Ну и конечно же нужно промывать двигатель после ремонта, иногда бывает, что в моторное масло попадает охлаждающая жидкость.
Крайне не рекомендуется применять различные промывочные присадки, которые часто можно увидеть на прилавках магазинах. В инструкции к такой присадке на баночке написано, что содержимое просто заливается в масло и якобы чистит двигатель. Не стоит этого делать, ведь заранее невозможно предсказать, как поведет себя смесь из такой баночки и уже используемого или грязного масла к некоторым деталям двигателя. Такие присадки вполне могут отмыть ранее накопившиеся отложения, но не растворить их, а поднять их, например, в цилиндро-поршневую группу и тем самым попросту убить двигатель.