
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены гидравлических компенсаторов. За проведение такой работы специалисты сервисных центров выставляют довольно солидные счета.
Несмотря на кажущуюся сложность, замена гидрокомпенсаторов вполне может быть проведена самим владельцем машины. В этом случае автолюбитель сэкономит весьма солидную сумму финансовых средств и будет полностью уверен в том, что вся работа выполнена качественно.
Для проведения замены гидрокомпенсаторов понадобится так называемый рассухариватель, свечной ключ и обычный набор инструментов, в составе которого должны быть торцевые ключи и накидные головки. Порядок работы на большинстве моделей современных автомобилей одинаковый.
После завершения подготовки инструментов можно приступать к откручиванию клапанной крышки. По завершении данной работы демонтируется кожух ремня газораспределительного механизма и снимается звездочка.
Ее необходимо медленно сдвинуть с основания распределительного вала и закрепить с помощью небольшого куска проволоки. Благодаря этому ремень газораспределения не сможет сместиться по отношению к звездочке.
Сама звездочка откручивается для того, чтобы можно было повернуть распределительный вал и кулачки. В процессе работы необходимо внимательно следить за состоянием ремня и по возможности избегать его смещения. Освобожденный распределительный вал поворачиваем так, чтобы его выпуклая часть оказалась наверху.
Перед началом работ необходимо изолировать дренажные отверстия для масла, обычно располагающиеся в районе последнего цилиндра. В противном случае замена гидрокомпенсаторов может закончиться капитальным ремонтом мотора. Для изоляции дренажных отверстий масляных каналов отлично подойдет любая чистая ветошь.
Далее необходимо закрепить рассухариватель с помощью болта, установленного в крепежные отверстия клапанной крышки. Свечной ключ укладывается прямо под рассухариватель. Он должен лечь около края шайбы пружины выбранного клапана.
По завершении данных работ начинается самое сложное — замена гидрокомпенсаторов. На ручку рассухаривателя необходимо надавить с сильным усилием, которое будет передаваться через свечной ключ на пружину клапана.
Одновременно с этим приподнимаем рокер и извлекаем гидрокомпенсатор с помощью подходящего крючка, изготовленного из обычной проволоки. Основные сложности обычно возникают лишь при снятии гидрокомпенсаторов крайних цилиндров, так как там слишком мало места.
Собирать необходимо в обратном порядке, внимательно контролируя положение каждой детали. Нажимаем на рассухариватель и устанавливаем рокер на место. В некоторых случаях он может неровно лечь на компенсатор, однако после первого запуска двигателя рокер сам по себе переходит в нужное положение.
Завершаются работы проверкой ремня газораспределения. Запускать двигатель можно только после проверки всех меток на распределительном и коленчатом валу силового агрегата.
Также стоит отметить, что перед проведением данной процедуры полезно ознакомиться с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Некоторые модели могут иметь свои особенности, которые нужно учитывать. Если у вас нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Замена гидрокомпенсаторов — это ответственный процесс, который требует внимательности и аккуратности.